Юрий Гагарин. Его имя знает весь мир и он первый и наш из СССР, в этом справедливость в отношении нас: Циолковский, Королев, Гагарин, Терешкова, Леонов и другие первооткрыватели неизвестного и загадочного, где никто до них никогда не делал ничего. Наша обратная сторона Луны, луноход и другие уникальные космические технологии из фантастических книг и фильмов. Многие наши соотечественники участвовали в том, что превратилось в эту осуществленную мечту для всех людей на земле по освоению космоса.
Министерство общего машиностроения СССР (МОМ)
— государственный орган, общесоюзное министерство в рамках Совета Министров СССР. Министерство объединяло и координировало работу огромного количества предприятий и научных организаций, связанных с разработкой и производством оборудования для космоса и ракетно-ядерного вооружения.]
Было образовано 2 апреля 1955 года Указом ВС СССР. 10 мая 1957 года объединено с Министерством оборонной промышленности СССР. Министерство вновь образовано 2 марта 1965 года Указом Президиума Верховного Совета СССР, путем выделения из Государственного комитета по оборонной технике. 1 декабря 1991 года на основании постановления Госсовета СССР Министерство общего машиностроения было упразднено.
Министерство отвечало за обеспечение всей космической программы в СССР, начиная со строительства космодрома Байконур, запуска «Спутник-1» и первого пилотируемого космического корабля «Восток-1» на орбиту Земли, заканчивая созданием орбитальной станции «Мир» и программой «Буран».
В 2013 году, когда обсуждалось то, как должна выглядеть структура ракетно-космической отрасли, Дмитрием Рогозиным рассматривалось предложение президента Владимира Путина вернуться к варианту Министерства общего машиностроения. Преемником министерства является государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»…
Вот эти официальные данные о космической индустрии в СССР, где были сосредоточены все самые умные, прогрессивные и уникальные люди и технологии с момента образования МОМа, как универсальное министерство — «космонавтике».
Мне удалось прикоснуться к этому процессу, как старший инженер, я занимался сугубо гражданскими вопросами по эксплуатации промышленных и других объектов в разных структурах МОМ. Главное для меня то, что я получил 3-х комнатную квартиру в Химках по распоряжению Министра МОМа О.Д. Бакланова. У меня было тогда две дочери Оля и Таня, а 3-х комнатную квартиру давали только при разнополых детях.
Судьба мне дала возможность видеть и общаться со многими космонавтами и людьми, которые создавали космическую отрасль. Среди многих встреч, особое значения для меня запомнились встреча с В. Терешковой, Г. Гречкой, С. Крикалевым и ещё многими космонавтами и сотрудниками КБ и НПО, многие из которых были неизвестны, так как выполняли особо важные поручения и решали уникальные задачи. Важные встречи в МОМе для меня были с О.Д. Баклановым, хотя эти встречи были в основном неформальные и даже случайные, особенно для Олега Дмитриевича. Может, только у него на личной даче в Звенигороде, когда эта встреча была лично со мной.
Согласно интернету о космодроме «Восточный» впервые упоминается в 2007 г, когда В.В.Путин подписал Указ о его строительстве, хотя В.В. Путин эту информацию увидел в 2000 г при нашей с ним личной встрече в Кремле. Идею строительства космодрома на Дальнем Востоке я обсуждал со многими людьми, как наиболее удачное место для такого проекта. В моем предвыборном проспекте «ТихоОкеанское Направление» были изображены несколько стратегических проектов для России, такие как «Сила Сибири», «ВСТО», «Космодром Восточный», хотя в то время он не имел такого названия и никто не знал, что он реально будет осуществлен, т.к. В.В. Путин еще не был в то время Президентом, а только баллотировался на этот пост. Все случилось чуть позже, когда Дальний Восток стал стратегическим для России. Я рад, что очередная моя идея была воплощена в жизнь и в этот день 60-ти летия со дня полета Ю.Гагарина весь мир отмечает это событие, его подвиг!