США не была такой могущественной державой как сейчас до второй мировой войны. Еще менее экономически развитой была до первой мировой войны. Весь рост экономики США был связан с тем, что «кому война, а кому мать родна». Исторический момент, который мог изменить ход истории произошел в начале 20-го века в 1903 г. К нашему царю Николаю II обратились американские бизнес круги от имени компании «Аляска – Сибирь», которые предложили царю построить транс-континентальную дорогу, соединяющую два континента Евразию и Северную Америку. Этот проект не был реализован, хотя в то время мы строили ТРАНССИБ, который соединил самые отдаленные части территории России с центром и считалась самой длинной железной дорогой в мире. Во многом это было связано с политической нестабильностью в мире. Наш царь не принял это предложение. Эта программа предполагала создать единую транспортную автомобильную транспортную дорогу «Спидвей».
Много лет спустя в 1990 г «Корпорация «ТОН» решила вернуться к этому вопросу и программа получила название «Сибирь – Тихий Океан» (СТО). Основой этой программы стали два глобальных проекта «Сила Сибири» и «ВСТО». Если внимательно посмотреть на географическую карту, то у газового проекта «Сила Сибири» необычный вектор, который направлен через Якутию в сторону Чукотки в отличие от нефтяного «ВСТО», который проходит вдоль границы с Китаем до г. Находка Приморского края. Газопровод «Сила Сибири» может и должен стать основой программы «Сибирь – Аляска».
Президенты приходят и уходят, возникают конфликты и даже войны, но время требует от нас все более решительных и грандиозных проектов, какими были освоение космоса, мирового океана. Сейчас таким проектом должен стать «Сибирь- Аляска», у которого есть много смежных и параллельных проектов, таких как «Один пояс, один путь», «Шелковый путь», «Северный морской путь».
Организация БРИКС имеет амбиции и возможности стать крупнейшим в мире объединением разных государств на разных континентах, что требует от самого БРИКС создать свою стратегию развития территорий. Америка, Канада и даже арабские страны заинтересованы в таких глобальных проектах. Современная экономика может получить от этого дополнительные ресурсы и новые тренды, что может стать основой для новой мировой программы «Мировая Энерго Транспортная Инфраструктура» (МЭТИ). Идея по осуществлению проекта «Сила Сибири» имеет ключевое значение как для ТЭКа всей России и АТР, так и для транспортного проекта «Сибирь – Аляска».