Военно-морской и торговый флот России занимают существенную роль в мире, но далеки от своего возможного потенциала.
История российского военно-морского флота начинается с эпохи Петра I с 1696 года, с его знаменитого изречения «Морским судам быть!». Бразилия, Канада, а также Россия с её многочисленными великими русскими реками, Азовским, Черным, Каспийским и морями Ледовитого океана, и особенно морями Тихого океана, дают нам несравнимые преимущества для лидерства.
В России флот строится быстро, с 1696 год было построено 215 судов для Азовского флота, а уже с 1702 года начал создаваться Балтийский военный флот и за 20 лет было построено более тридцати крупных кораблей.
Появилась новая технологическая индустрия, со смежными отраслями и производствами, где нужен был новый вид инженерных и разных профессиональных сотрудников с навыками корабелов.
Торговый флот России стал развиваться особенно активно после Второй мировой войны, когда строились новые русские верфи, порты и вся береговая инфраструктура. С развалом СССР темп и своё место в мире Россия утратила, но сейчас идёт реформа и развитие судостроительной отрасли.
Особое внимание будет уделяться формированию торговой флотилии для обслуживания «Северного морского пути», где появятся новые крупнотоннажные ледоколы, сухогрузы и танкеры. Резервы для роста в отрасли и темпы строительства судов во многом зависят от новых авиакосмических технологий и материалов, где композиты и полимеры будут играть ключевую роль.
Более того, судостроительная отрасль может стать авангардом промышленности России и увлечь за собой многие другие смежные направления в экономике всей РФ.