Цель создания флота ПЕТР ВЕЛИКИЙ – обеспечение регулярного грузопотока по Северному морскому пути и в АТР.
После многолетней работы как в российском, так и иностранном в торговом флоте несколько профессионалов высокого класса решили объединить свои усилия, в результате чего был разработан стратегический план и создана Судоходная компания “Петр Великий”, которая должная стать базовой структурой для реализации целей ее акционеров и, прежде всего, настоящего бизнес-плана.
Основная цель проекта — выход и закрепление компании на международном рынке морских перевозок балкерных грузов. Поэтому первостепенной задачей проекта является приобретение судов, необходимых для организации перевозок. Согласно многочисленным исследованиям, проведенным по поручению акционеров за последние два года, наиболее привлекательным с точки зрения эффективности и рентабельности стали сухогрузы грузоподъемностью от 20 до 35 тысяч тонн. Опыт руководителей компании также подтверждает, что данный класс судов пользуется наиболее устойчивым спросом среди балкеров за счет своей универсальности и мобильности. В их трюмах можно перевозить до 11 видов навалочных грузов, в основном из числа сырьевых ресурсов или материалов: железную руду, черные металлы, алюминий, глинозем, бокситы, удобрения, сахар, зерно, лес и цемент; торговля которыми велась во все времена и будет, по прогнозам экспертов, неизменно расти в ближайшие десятилетия.
В связи с этим руководство решило, что флот компании будет изначально состоять из пяти новых балкеров класса Нandysize дедвейтом 28 тысяч тонн, которые позволят обеспечивать стабильный доход на протяжении, как минимум, 25 лет и постепенно создавать хороший запас прочности для дальнейшего развития и процветания компании. Оснащенные согласно всем современным требованиям международного мореплавания новые суда составят серьезную конкуренцию морально устаревшим балкерам того же класса, преобладающим сейчас на рынке. В году 15% мирового балкерного флота оказалось в фонде кандидатов на списание, тем самым, формируя нишу для новых судов в ближайшие годы и обеспечивая стабильную загрузку производственных мощностей судовладельцев в будущем. Учитывая тот факт, что большую часть кандидатов на списание составляют балкеры класса Handysize, дисбаланс спроса и предложения данной тоннажной группы будет обеспечивать продолжительный устойчивый рост фрахтовых ставок.
Даже самые пессимистичные прогнозы темпов экономического роста экономик как индустриальных, так и развивающихся стран, указывают на увеличение объемов грузоперевозок по всем направлениям, что положительно скажется на фрахтовом рынке в целом. Особое внимание при планировании оперативной деятельности судоходной компании уделено перевозкам в Азиатско-тихоокеанском регионе. По данным Drewry Shipping Consultants коэффициент прибыльности на транс-тихоокеанском направлении составил 7,8% при общем показателе по отрасли — 6,4%.
На следующих стадиях проекта в планы компании входит расширение флота за счет приобретения новых судов того же класса. Договоренность между акционерами позволяет освобождать компанию от выплат дивидендов на первой стадии проекта для того, чтобы можно было аккумулировать в резервном инвестиционном фонде достаточно средств, которые компания могла бы направлять на реинвестиции в собственные основные средства. Гибкая инвестиционная политика и маркетинговая стратегия даст возможность постепенно увеличивать обороты компании не за счет повышения цены сбыта, т.е. фрахтовых ставок, тем самым снижая конкурентоспособность компании на рынке грузоперевозок, а за счет пополнения флота высокопроизводительными судами.
Одним из наиболее эффективных способов осуществления указанных целей и задач является приобретение первых пяти балкеров на условиях международного финансового лизинга. В этом случае инвестиционные затраты лизингодателя составят 130 млн. долларов. Они включают затраты на финансирование строительства судов верфью, оснащение их дополнительным оборудованием, подготовку к эксплуатации, сопровождение строительства (сюрвейерские работы), страхование и таможенное оформление под российский флаг. Связанные с этим выплаты должны быть произведены до передачи судов в распоряжение судоходной компании «Петр Великий». При этом компания готова взять на себя организационные функции и исполнение работ, связанных с инспектированием строительства, приемкой судов, их сертифицированием и т.д.