Россия спасёт многие страны от замерзания, например, если Гольфстрим изменит своё течение и Европа станет замерзать, то ледоколы России смогут преодолеть любые льды. В России количество ледоколов больше, чем во всех странах вместе взятых. «Северморпуть» признан самым коротким и удобным маршрутом для транспортировки грузов из стран АТР в Европу. Сейчас будут выстраиваться отношения и формироваться корпорации с потенциальными заказчиками и партнерами. Ключевым местом для этого маршрута являются Приморье и Мурманская область, которые обладают незамерзающими портами и необходимой инфраструктурой. Особое место в этой программе я бы выделил проект по реконструкции порта Зарубино (ТОР-Зарубино) и строительство транспортного моста (или туннеля) через амурский залив на мыс Песчаный. Удивляют во всем этом российские чиновники, которые саботируют не только инициативы, но и решения Президента России В.В.Путина по приоритетным проектам на Дальнем Востоке. Например, Министр А.Галушко, который руководит профильным Министерство много лет, никаких идей Министерства, не говоря уже о проектах, почти не исходит, а «прилипает» к чужим проектам как «Газпром», «Роснефть» и т.д. Проект «ДВ гектар» я вообще считаю своим и успешно реализованным моей семьей. Даже такой опыт московской семьи, которая с 1989 г осуществила этот проект, Министерствами используется для реализации очень важной для страны инициативы.
Условий для успешного создания нового мирового центра больше, чем предостаточно. Предпосылки определены многими факторами, сложным судоходством в Южных морях, расстояниями и другими сложностями, которые решаются с помощью правильного подхода идеями «Северморпути». Реперной точкой во всем этом деле может стать порт Зарубино в бухте Троицы. Предпочтительно, чтобы в этом проекте партнерами были компании из Японии, что позволяет России более независимо осуществлять свои экономические интересы в регионе АТР. А политика может стать не главным фактором в отношениях между странами.