Будущее российского Дальнего Востока

Во всем мире развитие стран происходит планово, путем реализации основных экономических и политических проектов. Но итоговые примеры всегда различны. Например, если посмотреть на Китай и Индию, в которых реализовываются до 90 % всех определенных правительством проектов, и крайне медленно развивающуюся экономику России…

Об этом и состоялся разговор   корреспондента РИА   «Восток-Медиа» с бизнесменом, политологом, историком Сергеем ФОКИНЫМ. Именно он стал идейным вдохновителем транспортной концепции «Евро-Пасифик» (Euro-Paсific). В преддверии АТЭС-2012, ТОН ( «Тихоокеанское Направление»)   она может звучать как символ политическо — экономического объединения интересов многих регионов мира.

— Сергей, расскажите, пожалуйста, о вашей концепции «Евро-Пасифик ».

— Основная задача данной концепции — объединить существующие в России проекты Транссиб, БАМ, ВСТО, автодорогу Чита-Находка   с выходом на европейскую часть России, вдоль ее южных границ, начиная от самой протяженной российско-китайской-казахстанской, границ с Кавказом, и европейскими странами до самой Португалии. Такой коридор позволяет уйти от содержания дорогостоящих чисто военных и неэффективных приграничных территорий к эффективным и функциональным экономическим границам.

Что-то подобное было осуществлено после Второй мировой войны США, когда президент Трумэн и вся его команда стояла перед выбором: куда направить мощь американской экономики, растущей, как на дрожжах, на суперприбылях, полученных от военных заказов?  Война с СССР не гарантировала США победу, и выбор пал на создание суперпроектов: строительство автодорог через два континента от Канады до стран Южной Америки, освоение космоса, строительство Панамского канала и т.д. Все эти проекты дали экономический эффект, которым до сих пор пользуется и гордится Америка.

У России тоже сеть подобный опыт. Достаточно вспомнить строительство Транссиба, которое длилось 5 лет под личным руководством Столыпина, создание нефтепровода «Дружба », БАМ, ВСТО, и многие другие проекты. Даже такие, как космодром «Свободный » в Амурской области, о создании которого заявил Путин.

— На ваш взгляд, возможен ли в Приморье, кроме строительства объектов саммита АТЭС, еще один суперпроект?

— Сейчас все увлечены проектами Саммита АТЭС, ВСТО, Сахалинским шельфом и мало кто предполагает, как будут развиваться события на Дальнем Востоке в ближайшие пять лет, куда будут устремлено внимание политических кругов и интересы крупнейших компаний мира.

Вряд ли кто-то может сейчас поверить в то, что новым суперпроектом может стать промышленно-транспортный узел в долине реки Тизи (Зарубино — Андреевка — Сухановка). Основываясь на расчетах, заказанных моей фирмой «Вэл-ТОН », мы прогнозируем миллионные вложения, а, возможно, и больше, в такую небольшую территорию, мало кому известную в Москве и недооцененную руководством Приморского края. Премьер Путин, побывавший с визитом, продолжавшимся более двух недель по всему Дальнему Востоку и Забайкалью, к сожалению, смог озвучить только насущные дела (проблемы с трассой Чита-Хабаровск) и непонятный обществу космодром.

В историческом плане 20 лет —  это не только возраст одного поколения, но и время, за которое происходят события мирового значения. Правильно выбранное направление и верное решение могут долго служить во благо народа. И роль личности в истории таких людей, как Менделеев, Столыпин, Циолковский доказывают, что большинство не всегда правы, а увидеть главное не каждый может. К сожалению, два срока Путина и президентство Медведева не определили, какова же главная национальная идея России и чему посвящено будет будущее страны. В связи с этим «Евро-Пасифик » — идея освоения Дальнего Востока и Тихого океана и развитие стран АТР —  позволит достойно вписать Россию как объединяющую территорию в интересах гармоничного развития общества на основе устойчивого развития мира.

— Сергей, на сколько я знаю,  — вы коренной москвич. Как вы попали в Приморский край, став здесь автором  многих интересных бизнес-проектов?

— В 1989 году мы с семьей, где трое детей, одному из которых было тогда всего три месяца отроду, приехали из Москвы в Приморье. Мы стали делиться опытом от своего семейного московского клуба «Здоровая семья ».

В этом клубе, который к тому времени уже был известен во всем мире, работали известнейшие педагоги —  такие, как Чарковский, Скрепалева, Болотов. Они народными способами развивают детей. В те далекие и лихие 90-е, когда продукты были по талонам, распадался СССР и все думали только об одном — о хлебе насущном, мы, как многодетная семья, делились своим способами и методами воспитания по таким программам, как «Плавать раньше, чем ходить », «Закаляйся — будь здоров! », «Папа, мама, я — спортивная семья ».

С этими идеями мы открыли в Находке клуб «Семья » при городском роддоме, и при нашем непосредственном участии во Владивостоке — клуб «Крепыш » и семейный клуб в Хабаровске, о чем в то время писали местные газеты, показывали сюжеты на телевидении.

— И как же вы, имея на руках грудного сына и двух несовершеннолетних дочек, бросили Москву? Или вам там негде было жить?

— Я не от плохой жизни сбежал. Мое детство и юность прошли на дачах в Переделкино и Барвихе. Папа и мама мои занимали высокие посты в министерствах энергетики и культуры. А я на тот момент имел трехкомнатную квартиру в Химках, автомобиль, хорошую работу в министерстве общего машиностроения и мог себе позволить путешествовать не только по России.

— А почему вы выбрали для жительства Приморский край? У вас были здесь корни или друзья?

— Нет, просто я на все свои решения смотрю всегда с трех позиций, чтобы принять правильное решение. Во-первых, это мысленный взгляд из космоса, когда нет конкретных предметов, есть только очертания океанов, морей, материков. Во-вторых, это горизонтально с Земли, когда все увиденное приобретает конкретику — лес, реки, люди, дома… И, в-третьих, изнутри, когда все ощущения увиденного и осмысленного не противоречат внутреннему миру и ощущениям гармонии.

Ощущение гармонии и виды из космоса нужно было дополнить реальными объектами и мне не хватало оказаться в Приморье для принятия этого серьезного решения для всей семьи. В том момент я чувствовал грядущие перемены в стране и  то, что всем ее жителям надо будет пройти   через испытания и большие сложности, прежде чем мы получим процветающую и сильную Россию. Лучшего места в России с точки зрения ее мирового потенциала я не видел, кроме как в Приморье. Но окончательное решение о переезде было принято после того, как я, оставив родных  в поселке Барабаш Хасанского района в семье Самариных, пошел пешком, не зная, что меня ждет впереди, каков конечный путь назначения, дошел до берега моря на полуострове Гамова в районе бухты Троица.

— А чем вас удивили бухта Троица и полуостров Гамова? Ведь в Приморье много других красивых мест…

— Удивление вызывают не только уникальные сопки, сочетание неописуемых цветов моря, озер, виды острова Фуругельма или горы Туманной, но и понимание, что это самая южная часть России, за которой открывается весь мир и самое величественное понятие в мире —   Тихий океан, который становится доступным с его неограниченными запасами биоресурсов, грузопотоком, бурно развивающимися странами и неосвоенностью.

— Кроме красоты, очаровавшей вас и возможностями, которые открывались за этими просторами, чем вы собирались заниматься, и как сложилась ваша судьба в то сложное для страны время?

— Я был молод, уверен в себе, обладал жизненным опытом и массой идей. И первое, что мне представилось,  это побережье, как курортная зона всего Дальнего Востока. В сентябре 1990 года я стал учителем географии. Создал школьный кооператив «Аквакультура ». Получил разрешение администрации сельского совета на использование береговой зоны под размещение туристов. Мы со старшеклассниками, входящими в кооператив, в качестве трудовой деятельности  построили туалеты, установили урны и за мостом через речку Тизи установили шлагбаум, и стали брать за свои услуги один рубль с человека, три рубля  — с машины. Основная часть дохода оставалась сельскому совету деревни Андреевка.

Как оказалось, спустя почти 20 лет, Андреевка и Хасанский район в целом стали курортной зоной всего Дальнего Востока. А кооператив «Аквакультура » был первой частной туристической компанией в Приморье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *